МБДОУ №38 г.о.Самара Дорогойченкова А.В.
Мини музей Морские обиталелиПаспорт мини-музея «Морские обитатели» СодержаниеСведения об авторском коллективе…………………………………………….3 Паспортные данные……………………………………………………………..4 Аспекты музейной деятельности……………………………………………….5 План работы по созданию мини-музея «Морские обитатели»………………6 Характеристика мини-музея «Морские обитатели»………………………….7 Картотека экспонатов мини-музея……………………………………………..8 Разделы мини-музея, особенности использования……………………………10 Тематический план НОД и совместной образователной деятельности в мини-музее и с использованием экспонатов и материалов мини-музея……………11 Перспектива развития мини-музея……………………………………………..12 Литература……………………………………………………………………….13 Сведения об авторском коллективе Муниципальное дошкольное бюджетное дошкольное образование учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №38» г.о. Самара Справчикова Ольга Ивановна Образование: среднее профессиональное Должность: воспитатель Категория: 1 Дорогойченкова Алёна Васильевна Образование: среднее специальное Должность: воспитатель Категория: 0 Паспортные данные Наименование минни-музея «Морские обитатели» Профиль музея: познавательный Цель: развитие экологического и эстетического воспитания детей; формировать бережное отношение к природе; формирование знаний о животном мире, о мире морей; умение их различать и называть. Задачи: познакомить с разнообразием подводного мира, с его значимостью для всего живого на планете; учить детей взаимодействовать с природными объектами; развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных материалов; способствовать воспитанию у детей основ музейной культуры; обогащать словарный запас детей и их знания о подводном мире; воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.
Аспекты музейной деятельности Основная идея: мини-музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей, развития художественных, изобретательных навыков. Оформление мини-музея: при выборе месторасположения мини-музея учтены принципы интерактивности и полифункциональности музейного пространства ипсихологической комфортности и безопасности. Музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Верхняя часть выставки размещена на стене, нижняя занимает свободную секцию детской стенки. Все экспонаты были собраны и подарены детскому саду. Коллекции ракушек стоят на столах в целях безопасности и используются при работе с детьми только совместно с воспитателем. На полке представлена детская литература, подборки картинок, дидактические игры. План работы по созданию мини-музея «Морские обитатели»
Характеристика мини-музея «Морские Обитатели» Музейные экспонаты собраны по принципам: · Принцип деятельности: музей предоставляет ребенку возможность реализовть разные виды деятельности, такие как пополнение музея работами, выполненые своими руками. · Принцип культуросообразности: музей приобщает дошкольников к культуре, общечеловеческим ценностям ( отношение к природе, к культуре) · Принцип экологичности: все экспонаты экологически безопасны для здоровья детей. · Принцип партнерства: музей является результатом сотрудничества взрослых и детей и благодаря чему реализуются права ребенка Картотека экспонатов мини-музея
Экспонаты данных коллекций находятся в свободном доступе у детей и используются ими для сюжетно-ролевых игр, для театральной деятельности. Кроме того, игрушки из различных материалов могут использоваться для классификаций, а значит, быть основанием для создания новых коллекций. Игрушки могут быть использованы в процессе непосредственно образовательной деятельности, конкретно в образовательных областях "Познание", "Коммуникация", "Художественное творчество". Мини-музей включает в себя следующие разделы: "Сами своими руками", "Библиотека", "Игротека". "Сами своими руками" Экспонаты данной коллекции выполнены детьми, родителями, воспитателями. Экспонаты могут быть применены в процессе организации непосредственно образовательной деятельности. "Библиотека" Здесь собраны загадки, стихи и энциклопедии, которые могут быть использованы как в непосредственно образовательной деятельности, так и в самостоятельной игровой деятельности детей. "Игротека" Игры и атрибуты для игр расположены на полке. Дети могут использовать их самостоятельно в процессе самостоятельной игровой деятельности или вместе с педагогом в процессе непосредственно образовательной деятельности. Тематический план НОД и совместной образовательной деятельности в мини-музее и с использованием экспонатов и материалов мини-музея
Перспектива развития мини-музея Подбор детской литературу, наглядного материала; Провести экскурсии для других групп детского сада; Использовать коллекцию на занятиях по разным видам деятельности. Литература Интернет ресурсы: 1. http://www.maam.ru/detskijsad/mini-muzei-podvodnoe-carstvo.html 3. http://wk.syktsu.ru/mediawiki/images/a/a1/Мини-музей.pdf 4. http://morefactov.ru/fact/neobychnye-morskie-zhivotnye 5. Методическое пособие "Прогулки в детском саду" Н. В. Кравченко, Т. Л. Долгова 6. "О формах и методах экологического образования дошкольников" В. Зебзеева Дошкольное воспитание 2004г.
4 ноября 2017 в 20:17
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.